Приведут ли поправки к увеличению стоимости авиаперевозки?
Госдума в среду, 19 июля, одобрила во втором чтении поправки в Воздушный кодекс РФ, которые делают необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. Теперь такие тарифы «могут не предусматривать» бесплатный багаж. Для возвратных же авиабилетов поправки в Воздушный кодекс предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг.
Причем предусматривается право авиакомпании расторгнуть договор воздушной перевозки в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа «в размере и на условиях, которые предусмотрены договором».
Об этих условиях перевозчик должен проинформировать пассажира при покупке билета, отмечается в законопроекте. Поправки также дают авиакомпаниям возможность устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, габариты которой должны позволять размещать её в салоне воздушного судна.
По словам экспертов, принятые Госдумой поправки приведут к развитию рынка авиаперевозок в лоукост-сегменте. «В ситуации, когда помимо невозвратности тарифа будет ещё и отсутствие нормы бесплатного провоза багажа, билеты могут подешеветь – в зависимости от расстояния – от 1 000 до 2 500 рублей. Полагаю, что на регулярных рейсах авиакомпании будут использовать именно этот вид тарифов», – рассказал корреспонденту TourDom.ru гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин, добавив при этом, что за последние годы количество невозвратных тарифов по динамическому ценообразованию в доле перевозчиков заметно возросло.
Вместе с тем, по оценкам наблюдателей, конечная стоимость провоза багажа будет зависеть от авиакомпании – каждый перевозчик устанавливает свою тарификацию.
«Внедрение большинством авиакомпаний безбагажных тарифов позволило снизить средний чек на внутренние пассажирские авиаперевозки. Так, в первой половине 2017 года средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям сократился на 21% - до 7 050 рублей, по сравнению с 8 880 рублей в аналогичный период прошлого года. Благодаря новому гибкому ценообразованию авиакомпаниям удалось сохранить спрос на авиаперевозки в кризисный 2016 год. С учетом того, что в 2017 году туристический и авиапассажирский рынок демонстрирует динамичное восстановление, авиакомпании вновь стремятся повысить стоимость услуг: отмена нормы бесплатного багажа при невозвратных билетах, на наш взгляд, приведет к подорожанию билетов, так как перевозчик будет брать дополнительную плату за данную услугу», - комментирует ситуацию гендиректор Biletix Александр Сизинцев.
Отметим: закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, а третье чтение поправок состоится уже в рамках осенней сессии Госдумы. Ранее инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и, в частности, на создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании.
Госдума в среду, 19 июля, одобрила во втором чтении поправки в Воздушный кодекс РФ, которые делают необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. Теперь такие тарифы «могут не предусматривать» бесплатный багаж. Для возвратных же авиабилетов поправки в Воздушный кодекс предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг.
Причем предусматривается право авиакомпании расторгнуть договор воздушной перевозки в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа «в размере и на условиях, которые предусмотрены договором».
Об этих условиях перевозчик должен проинформировать пассажира при покупке билета, отмечается в законопроекте. Поправки также дают авиакомпаниям возможность устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, габариты которой должны позволять размещать её в салоне воздушного судна.
По словам экспертов, принятые Госдумой поправки приведут к развитию рынка авиаперевозок в лоукост-сегменте. «В ситуации, когда помимо невозвратности тарифа будет ещё и отсутствие нормы бесплатного провоза багажа, билеты могут подешеветь – в зависимости от расстояния – от 1 000 до 2 500 рублей. Полагаю, что на регулярных рейсах авиакомпании будут использовать именно этот вид тарифов», – рассказал корреспонденту TourDom.ru гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин, добавив при этом, что за последние годы количество невозвратных тарифов по динамическому ценообразованию в доле перевозчиков заметно возросло.
Вместе с тем, по оценкам наблюдателей, конечная стоимость провоза багажа будет зависеть от авиакомпании – каждый перевозчик устанавливает свою тарификацию.
«Внедрение большинством авиакомпаний безбагажных тарифов позволило снизить средний чек на внутренние пассажирские авиаперевозки. Так, в первой половине 2017 года средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям сократился на 21% - до 7 050 рублей, по сравнению с 8 880 рублей в аналогичный период прошлого года. Благодаря новому гибкому ценообразованию авиакомпаниям удалось сохранить спрос на авиаперевозки в кризисный 2016 год. С учетом того, что в 2017 году туристический и авиапассажирский рынок демонстрирует динамичное восстановление, авиакомпании вновь стремятся повысить стоимость услуг: отмена нормы бесплатного багажа при невозвратных билетах, на наш взгляд, приведет к подорожанию билетов, так как перевозчик будет брать дополнительную плату за данную услугу», - комментирует ситуацию гендиректор Biletix Александр Сизинцев.
Отметим: закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, а третье чтение поправок состоится уже в рамках осенней сессии Госдумы. Ранее инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и, в частности, на создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании.
Последнее редактирование: